п с и х о т е р а п и я ~ Pavel Kondratov

September 27, 2011

п с и х о т е р а п и я

После второй мировой войны, были пересмотрены некогда сложившиеся понятия о человеке. Та злоба и коварство, что имели место быть, на полях своего рода коммуникативной жестокости  в отношениях людей, стали некоторыми из толчков на пути развития нового направления. 


Посетив лекцию посвещённую теме Гуманистического или экзистенциально-гуманистического направление психотерапии, мне стали интересны многие умозаключения и факты, которые вынашивали учёные, философы и врачи, годами, превратив их в некую данность и сформировав целое направление психотерапии.


Здесь я отмечу некоторые моменты лекции. Этим самым как-то для себя смогу структурировать полученную информацию. Может для того чтобы в дальнейшем можно было легко обратится, и посмотреть, с чего начать капать в глубь сути интересующих умозаключений. 
Буду рад, если следующие записи заинтересуют кого-то ещё. Да, и если среди читателей найдется  профессионал психотерапевтических познаний, с удовольствием зайду на "огонёк"!


То самое Экзистенциально-гуманистическое направление обладает характеристикой - Сугубо индивидуального подхода к личности и непременной сосредоточенности на настоящем. т.е. Здесь и сейчас!

Так вот Жизнь - у каждого человека уникальна. В основе её лежит потребность в самоактуализации, (в процессе развития, раскрытия и реализации способностей и возможностей человека).


Видимо, когда с нами всё в порядке, самоактуализация протекает своим чередом помногу, помалу так или иначе устраивая нас.


А вот, как, с точки зрения Экзистенциально-гуманистического подхода, будет отражаться такая форма состояния человека, как Болезнь - это невозможность самоактуализации, которая блокируется из-за недостаточного самопонимания и принятия себя.


Задача направления: Создание условия для снятия блока на пути личностного развития.


И цели: Развитие целостной личности и поиск личностных смыслов.


Существует некая Иерархия человеческих потребностей которая была предложена Абрахам Маслоу.
Согласно теории А. Маслоу, потребности первого уровня – биологические (потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.) – являются врожденными и присущи всем людям. А потребности более высоких уровней “пирамиды” могут появиться только в том случае, если достигнут определенный уровень удовлетворения потребностей предыдущего уровня.
  1. Биологические - пища, отдых, тепло, половое влечение,
  2. Потребность в безопасности, потребность в устоявшемся порядке.
  3. Потребность в принадлежности. - любовь, дружба, уважение, одобрение.
  4. Потребность в самоуважении и самопризнании.
  5. Потребность в самореализации.
Реальность - это экзистенция жизни.


Человек и его мир - не разделим.
Существует твоё отношение к чему-то, и если оно тебя по каким-то причинам не устраивает ты можешь его просто поменять, и не будет лишнего дискомфорта.


Три аспекта бытия в мире:
  1. МИР ВОКРУГ - это то, что в просторечии называется миром объектов вокруг нас, миром природы. Животные и человеческие организмы включают в себя биологические потребности, влечения, инстинкты – это тот мир, в котором живой организм все-таки будет существовать, даже не будучи наделен способностью сознавать себя. Это мир естественных законов и естественных циклов – сна и бодрствования, рождения и смерти, желаний и их осуществления; мир конечности и биологического детерминизма; мир, в который "мы все оказались заброшены" самим фактом нашего рождения и к которому мы все должны тем или иным образом приспосабливаться.
  2. МИР С ... - это мир с другими людьми и взаимодействия с ними.
  3. СОБСТВЕННЫЙ МИР - сознавание себя самого и отношение к себе. Этот процесс наблюдается только у людей.
Сущность нашей жизни:
  1. СМЕРТЬ (понимания того, что мы конечны движет нами)
  2. СВОБОДА (предполагает ответственность. личность свободна к выбору и предусматривает самостоятельное принятие решения. Всё, что происходит с нами -  выбрано нами.)
  3. ИЗОЛЯЦИЯ (невозможно понять другую душу. "Душа человека — потемки.")
  4. БЕССМЫСЛЕННОСТЬ (Мы должны умереть; мы сами структурируем свою вселенную; каждый из нас фундаментально одинок в равнодушном мире; какой же тогда смысл в нашем существовании? Фактически мы не знаем для чего мы живём и как нам жить, каждый из нас должен сам творить свой жизненный замысел.)
Экзистенциальные проблемы:

ТРЕВОГА (возникает)

  • понимание, что мы конечны. 
  • жизнь всё время меняется.
  • свобода - необходимость выбора.

ВИНА (возникает)
  • отказ от выбора.
  • непонимание. (что-то пропустил я это пояснение)))
Явные три признака не подлинной жизни с точки зрения экзистенциально-гуманистического направления:
  1. Навязанное со стороны чувство долга.
  2. Ориентация на желания окружающих.
  3. Потеря чувства хозяина своей жизни.
Вот всё, что я собственно и собирался отметить. Кому интересно Здесь, есть довольно подробная информация по теме.

navigation

E-mail: liquor.area@gmail.com. Powered by Blogger.